Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Совместное послание представителей международных организаций при ООН.

Редактировать
Posted 03.10.2018 / 19:05:00
Written by admin
Category Новости

В преддверии Всемирного дня учителя представители Международных организаций опубликовали совместное послание

 «Право на образование подразумевает право на квалифицированного учителя»

Совместное послание Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Одрэ Азуле,

Генерального директора Международной организации труда г-на Гая Райдера,

Исполнительного директора ЮНИСЕФ г-жи Генриетты Фор,

Администратора ПРООН г-на Ахима Штайнера и Генерального секретаря Интернационала образования г-на Дэвида Эдвардса

по случаю Всемирного дня учителя «Право на образование подразумевает право на квалифицированного учителя»

5 октября 2018 года

Образование является одним из основных прав человека и общественным бла­гом. Будучи движущей силой социально-экономического развития, оно способ­ствует изменению жизни людей к лучшему, укреплению мира, поощрению то­лерантного сознания и участию граждан в жизни общества. Образование иг­рает ключевую роль в искоренении нищеты, а также позволяет детям и моло­дежи реализовать свой потенциал.

Тем не менее, во многих частях мира, особенно в странах с низким уровнем дохода, дети по-прежнему лишены возможности учиться из-за общей нехватки квалифицированных и опытных преподавательских кадров, в том числе препо­давателей-женщин. Несмотря на общее расширение доступа к образованию, сегодня в мире насчитывается более 263 миллионов детей и подростков, кото­рые не посещают школу. Имеющаяся статистика ужасает: 617 миллионов детей и подростков, то есть почти 60 процентов, не владеют навыками грамоты и счета. Ситуация полного отсутствия возможности учиться, либо возможность посещать школу, не получая при этом достаточных знаний, как правило, харак­терны для детей из наиболее бедных, социально незащищенных слоев, в том числе проживающих в районах, охваченных конфликтами.

 

В принятой международным сообществом Повестке-2030 была поставлена цель обеспечить охват всех детей дошкольным, начальным и средним образо­ванием. Для ее реализации нам необходимо расширить возможности получе­ния любым ребенком или подростком качественного образования, положить ко­нец дискриминации на всех ступенях системы образования, а также суще­ственно повысить качество образования и результатов учебной деятельности. Решение этих задач требует, в свою очередь, общего увеличения примерно на 69 миллионов человек штата квалифицированных преподавателей.

Этот императив нашел отражение в теме, выбранной для празднования Все­мирного дня учителя в 2018 году - «Право на образование подразумевает право на квалифицированного учителя», которая, в свою очередь, созвучна по­ложениям принятой 70 лет назад Всеобщей декларации прав человека, закре­пившей право на образование в качестве основополагающего права человека. В этот день мы хотим еще раз напомнить правительствам и международному сообществу о важности обеспечения этого права посредством финансирова­ния подготовки достаточного числа квалифицированных преподавательских кадров, в том числе в странах, охваченных конфликтами. Для того чтобы все дети имели возможность получать знания и затем занять достойное место в обществе, их учителя должны иметь адекватную профессиональную подго­товку и эффективную поддержку, позволяющие учесть потребности каждого ученика, в том числе детей из социально незащищенных слоев.

Вместе с тем нехватка учителей затрудняет реализацию цели всеобщего рав­ноправного, инклюзивного и качественного образования, в особенности в стра­нах, охваченных повсеместной нищетой и переживающих затяжные кризисы, а также в регионах, где стремительно растет численность молодого населения. В своем стремлении удовлетворить спрос на дополнительные преподаватель­ские кадры органы образования нередко прибегают к найму кандидатов, имею­щих слабую профессиональную подготовку, либо не имеющих таковой вообще, а также пересматривают в сторону снижения квалификационные требования к кандидатам. Некоторым учителям предлагается преподавать предметы, по ко­торым они не имеют необходимой педагогической подготовки. В странах с низ­ким уровнем дохода попытки решить проблему нехватки учителей привели к резкому увеличению численности учащихся в классах, что самым негативным образом сказалось на качестве результатов обучения и существенно увели­чило учебную нагрузку преподавателей.

Все это приводит к тому, что дети из наименее защищенных и изолированных в социальном плане слоев, как правило, попадают к наименее опытным препо­давателям, работающим по временным контрактам и не имеющим ни адекват­ного базового образования, ни возможности получения соответствующей про­фессиональной подготовки без отрыва от работы. Преподаватели, готовые ра­ботать в условиях чрезвычайных или кризисных ситуаций, зачастую не подго­товлены к тому, чтобы учитывать особые потребности детей, находящихся в уязвимом положении, в том числе девочек, которым пришлось спешно покинуть свои дома из-за начавшегося вооруженного конфликта, по причине творивше­гося насилия или в результате стихийного бедствия.

Несмотря на широкое признание ключевой роли учителей в обеспечении все­общего доступа к качественному образованию, профессия учителя по-преж­нему считается недостаточно престижной. Подобная «низкая привлекатель­ность» этой профессии затрудняет усилия по набору и удержанию преподава­тельских кадров, причем как в бедных, так и в богатых странах. В этих условиях правительствам и партнерам в сфере образования необходимо принять реши­тельные меры для повышения качества профессиональной подготовки новых и уже работающих преподавателей, которые должны получать качественную первоначальную подготовку, иметь соответствующие программы введения в профессию, а также возможности для качественного профессионального роста и постоянного совершенствования своих навыков в течение всей преподава­тельской карьеры. Правительства и партнеры в сфере образования должны всячески показывать обществу высокую значимость профессии учителя путем обеспечения преподавателей достойной заработной платой и улучшения усло­вия их труда на всех ступенях системы образования.

В этот Всемирный день учителя, отмечая важный вклад, который учителя вно­сят в улучшение качества жизни наших детей и молодежи во всем мире, мы подтверждаем свое обязательство способствовать повсеместному увеличению числа квалифицированных преподавателей. Мы настоятельно призываем все правительства и международное сообщество содействовать нам в этих уси­лиях, с тем чтобы все дети и молодые люди, вне зависимости от жизненных обстоятельств, могли реализовать свое право на получение качественного об­разования и иметь более счастливое будущее.

 

Comments

There are no comments

Post a comment